Разгар туристического сезона припадает на летний период. И в этот же период то и дело на форумах возникают посты с возмущением относительного того или иного тур-оператора. Всё потому, что часто ожидания клиентов не совпадают с возможностями туристических фирм. Так стоит ли им доверять, в чём от них польза и как себя обезопасить от мошенников?

Хорошая идея в реализацию

Покупка уже организованного тура — идея не плохая. Особенно это удобно для жителей провинций, у которых нет времени заниматься оформлением виды, выбирать и бронировать отель, ждать подтверждения, покупать авиабилеты и прочее. Куда проще отнести в одно место необходимые документы и ждать отведённое время. К тому же, поезда, предоставленная тур-оператором, часто выходит дешевле, так как и стоимость перелёта и проживание предоставляются со скидками, которые имеются у многих турфирм.

А теперь обратная сторона медали. К сожалению, многие туристические фирмы направлены не на то, чтобы предоставить потребителю полный пакет услуг, а на то, чтобы обогатиться за его счёт. Так что, в случае с отечественными тур-агентами, нужно понимать, что ответственность за результат отпуска лежит исключительно на клиенте. Необходимо применять едино правильную модель при выборе фирмы: сначала проверять, а потом доверять. В противном случае, работники туристического агентства найдут лазейки в договоре доказать, что в возникших проблемах они не виноваты.

Ожидания vs реальность

С одной стороны, никто не заставляет человека приобретать тот или иной тур, а с другой стороны, клиент должен понимать разницу между своими ожиданиями и обещаниями тур-агента. Другими словами, ни одна турфирма не несёт ответственности за то, что себе придумает клиент, за его ожидания. Однако именно тур-оператор обязан предоставить клиенту подробную информацию о предлагаемой услуге и дать гарантии выполнить свои обязательства.

Например, если в агентстве кроме категории и места расположения отеля большей информации о нём не предоставляется, то от таких услуг лучше отказаться. Также существует риск оказаться не в том отеле, который заявлен в листе бронирования. Это может произойти, когда турфирма оставляет за собой право менять отель на равноценный. Но стоит понимать, что на цену отеля влияют определённые факторы, так что замена не всегда будет соответствовать предпочтениям клиента.

Не всё то золото, что блестит

Не стоит думать, что подвох никогда не придёт от крупных туроператоров. К сожалению, от обмана никто не застрахован, и даже в шикарном офисе клиента могут обмануть. Например, присылать фиктивный лист бронирования, который после оплаты меняется. В таком случае потребитель может только высказать свои претензии, и, желательно, в письменной форме.

Без проверки и контроля не обойтись, к счастью, в этом деле существенно помогает Интернет, где можно найти недостающую информацию как о самом тур-операторе, так и о местах, которые он предлагает в туре. Важно рассматривать услуги туристической фирмы через призму человеческой психологии.