Что может быть насыщеннее и древнее, чем история культурных связей между Россией и Грузией? Так, ещё Пушкин и Лермонтов внесли грузинские мотивы в русскую литературу, а поэты обеих стран с чувством долга и большой ответственности занимались переводами творчества друг друга и зарубежных классиков. Всё это говорит о том, что Грузия стала матерью для многих культурных «послов», чьи имена прославляют родину далеко за рубежом.

Грузия — колыбель искусства

Ещё в советские годы считалось, что грузинское кино занимает особое положение. Оно было элитарным и изысканным. Чего только стоят работы Отара Иоселиани, Тенгиза Абуладзе и Георгия и Эльдара Шенгелая. Колыбелью творцов стал город Тбилиси, который то и дело отправлял в большое плаванье поэтов, кинорежиссёров, педагогов, сценаристов и прочих деятелей культуры. Так, скульптор Зураб Церетели, работы которого можно встретить не только в России, но и в других странах мира, выходец из Тбилиси. Особого внимания заслуживают эстрадные и оперные певцы, без которых русская сцена пустовала бы. Это и Вахтанг Кикабидзе, и Нани Брегвадзе, Зураб Соткилава и Маквала Касрашвили.

И, конечно же, изюминкой на торте считается грузинская еда, как грань культуры. Грузинская кухня покорила советских граждан ещё в 60-е гг., а в современной Москве практически каждый второй ресторан украшает вывеска с грузинским названием.

Литературные акулы

Не стоит недооценивать Грузию, ссылаясь на ложные стереотипы. Для того чтобы оценить всю широту её души, достаточно ознакомится с грузинской литературой. Так, для самого Пушкина путешествие по Грузии является некой отдушиной, а его стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» имеет двойственное значение. Это и великолепие грузинской души, и личная трагедия после отказа любимой.

Немало времени в Грузии провёл и Лермонтов, который начал творить здесь роман «Герой нашего времени», поймал идею о создании «Мцыри», придумал сказку «Ашик-Кериюб» и созрел для второй редакции поэмы «Демон». К слову, в поэме «Мцыри» Лермонтов красочно описывает собор в древней Мцхете.

Также Грузия стала родиной для В. Маяковского, который учился в Кутаисской классической гимназии и хорошо владел местным языком. О своих грузинских корнях Маяковский никогда не забывал.

Киноиндустрия

Как говорилось ранее, грузинское кино занимало особую нишу. Кинематограф развивался также стремительно, как и советское кино. Когда в 60-е гг. стали активно обсуждать национальные киношколы, оказалось, что грузинская стала самой зрелой и оформленной. Об этом более детально рассказывается в документальном изложении «Азбука советского кино. Грузия». Одним из самых знаменитых фильмов грузинского кино на этапе становления является картина «Красные дьяволята» И. Перестиани.

Также Грузия стала основанием для формирования творчества М. Калатозова (Калатозишвили), создателя эпохального фильма «Летят журавли».

Это лишь малая часть грузинского великолепия и прекрасный повод, увидеть страну изнутри.